[09.04.2015] | |
Пів-країни не в курсі, що підпадає під субсидію житла: що треба знати (0) |
[19.02.2015] | |
Банки обяжут перевести валютные кредиты в гривну? (0) |
[11.02.2015] | |
Легальность происхождения средств, внесенных в качестве залога, нужно будет подтвердить (0) |
[24.02.2014] | |
Риелтор. Кто это? Помощник, вредитель или продавец воздуха? (0) |
[27.06.2013] | |
Помощник адвоката (0) |
[30.04.2012] | |
Юрист и Адвокат (кто есть кто) (0) |
13:47 Новой Украине – новый трудовой кодекс! | |
Наконец, когда новые депутаты заняли свои места в Верховной Раде, поделили все должности и портфели, приняли бюджет на 2015 год, появился шанс, что они приступят к принятию законов, которые непосредственно касаются каждого гражданина Украина. Первый на очереди 43-летний Кодекс законов о труде, которому уже давно пора на пенсию. Как указано в пояснительной записке к проекту нового Трудового кодекса Украины, необходимость его принятия обусловлена изменениями системы общественных отношений, которые происходят в Украине, эти изменения непосредственно связаны с трудом. Возникло большое количество проблем, которые должны решаться средствами трудового права. Подготовка нового кодифицированного акта в этой сфере объясняется также тем, что основу трудового законодательства Украины, на сегодня, составляет Кодекс Законов о труде, который был принят еще 10 декабря 1971 и вступил в силу с 1 июня 1972 года. Следует отметить, что за последние 15 лет было внесено немало изменений и дополнений, в частности, с 1973 года Верховная Рада приняла более 60 законов о внесении изменений в КЗоТ, вследствие этого из 265 статей и преамбулы, которые содержались в первой редакции КЗоТ, существенно изменились 235 статей кодекса (некоторые из них - неоднократно). Характерной особенностью современного трудового права является то, что к нему относится значительное количество подзаконных нормативно-правовых актов. В них содержатся тысячи норм трудового права, при этом отдельные нередко вступают в противоречие с актами высшей юридической силы. Кроме того, в Украине продолжают применяться некоторые законодательные акты бывшего Союза ССР или их отдельные положения (некоторые же с 1930, 1933, 1974 годов). На практике это затрудняет применение трудового законодательства, особенно для защиты прав наемного работника. Итак, сам КЗоТ представляет собой смесь правовых норм, принятых в разных исторических и экономических условиях, определенная часть которых отвечает требованиям времени, а другая - устарела и не может адекватно регулировать современные трудовые отношения. Ситуация с законодательным регулированием применения труда в Украине не может считаться нормальной. Задержка с реформированием трудового законодательства, а также «агрессивный» в определенной мере характер современного налогового законодательства объективно приводят к сужению сферы действия законодательства о труде за счет применения для регулирования отношений между работодателем и работником гражданско-правовых инструментов, особенно в сфере малого предпринимательства. Кроме того, претерпел существенные изменения комплекс общественных отношений с участием профсоюзов. Появились новые субъекты трудового права в лице организаций работодателей. Стало необходимым последовательно отобразить в национальном трудовом законодательстве положения международно-правовых документов по вопросам труда, которые являются обязательными для Украины, а также актов Европейского Союза в связи с осуществлением Украиной внешнеполитического курса в направлении европейской интеграции. При таких условиях возникла необходимость в комплексном и взаимосвязанном решении проблем регулирования трудовых отношений, попытка которого осуществлена в проекте Трудового кодекса. Проект нового Трудового кодекса Украины имеет целью определение основных механизмов реализации предусмотренных Конституцией Украины трудовых прав и гарантий работников, создания надлежащих и безопасных условий труда, обеспечение защиты интересов работников и работодателей. Проектом предлагается комплексный подход к решению индивидуальных трудовых правоотношений, а также кодификации и унификации законодательных актов по этим вопросам. Кроме того, нормы проекта кодекса, направленные на адаптацию трудового законодательства Украины к Европейской социальной хартии (пересмотренной) и других международно-правовых актов - Общей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, конвенций и рекомендаций Международной организации труда. Теперь что касается общей характеристики и основных положений нового кодекса. Проект Трудового кодекса состоит из девяти книг (368 статей), а также заключительных и переходных положений. Главными принципами разработки нового Кодекса, стали: соблюдение уже установленных социальных стандартов в сфере труда. При этом должно быть обеспечено выполнение требования части 3 статьи 22 Конституции, которая устанавливает, что при принятии новых законов не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод; использование в процессе подготовки нового Кодекса опыта МОТ, а также законодательства стран ЕС, чтобы обеспечить гармонизацию законодательства Украины о труде с международным законодательством; недопущение дискриминации работников по признакам пола, расы, политических убеждений и других обстоятельств, определенных в статье 24 Конституции Украины с обеспечением повышенных условий защиты труда женщин и молодежи и реальным запретом детского и принудительного (обязательного) труда; обеспечение правового статуса работников малого бизнеса, кооперативов, а также отдельных категорий работников. К проекту Трудового кодекса Украины, полностью инкорпорированы нормы законов Украины «Об оплате труда», «Об отпусках» и частично Закона Украины «Об охране труда». По сравнению с действующим трудовым законодательством в законопроект включено регулирование следующих вопросов: - Формулировка требований по обеспечению права работников на уважение их чести и достоинства в трудовых правоотношениях; - Признание определенных видов гражданско-правовых отношений трудовыми; - Порядка заключения письменного трудового договора, его действия и прекращения; - Уточнение по оплате труда при разных обстоятельствах выполнения работ, в частности, в случае совмещения профессий (должностей), разделения рабочего дня на части, устранение дискриминации в оплате труда по совместительству; - Установление финансовой ответственности работодателя за несвоевременную выплату заработной платы работникам и др. - Исключено дискриминационное ограничение на увольнение по собственной инициативе работников, работающих по срочному трудовому договору. Установлена норма по применению актов законодательства одинаковой юридической силы в случае их несогласованности, которые регулируют трудовые отношения. В этом случае применяется акт, является специальным для этих отношений. В случае неоднозначной трактовки прав работника или работодателя, когда есть возможность принятия решения в пользу того или иного, решение принимается в пользу работника. Принятие Трудового кодекса обеспечит правовое регулирование трудовых правоотношений, соблюдение государственных гарантий трудовых прав работников, устранение существующих несогласованностей между законодательными актами в сфере труда, а также будет способствовать дальнейшему развитию социального диалога всех участников трудовых и связанных с ними правоотношений. | |
|
Всего комментариев: 0 | |